Календарно-тематическое планирование Русский язык и литература 7 класс
Календарно-тематическое планирование
Русский язык и литература 7 В класс
Авторы: У.А.Жанпеис, Н.А.Озекбаева. Алматы: Атамура, 2017
Итого 102 часа, в неделю 3 часа
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | час | Сроки | Примечание | |||||||||||||||||||
I четверть (26 часов) | |||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | ПУТЕШЕСТ ВИЕ И ДОСТОПРИ МЕЧАТЕЛЬ НОСТИ | Путешествие в мир языка. | Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни | 1 | 1.09 | |||||||||||||||||||
2 | 2 | Современный русский литературный язык и языковые нормы. | Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими | 1 | 2.09 | ||||||||||||||||||||
3 | 3 | Способы связи предложений в тексте. | Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни | 1 | 6.09 | ||||||||||||||||||||
4 | 4 | Способы связи предложений в тексте. | Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни | 1 | 8.09 | ||||||||||||||||||||
5 | 5 | Лексические средства связи предложений в тексте. | Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) | 1 | 09.09 | ||||||||||||||||||||
6 | 6 | Лексические средства связи предложений в тексте. | Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) | 1 | 13.09 | ||||||||||||||||||||
7 | 7 | Стили речи. | С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни | 1 | 15.09 | ||||||||||||||||||||
8 | 8 | Публицистический стиль. | С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) | 1 | 16.09 | ||||||||||||||||||||
9 | 9 | Научный стиль. | С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни | 1 | 20.09 | ||||||||||||||||||||
10 | 10 | Официально-деловой стиль | С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное по | 1 | 22.09 | ||||||||||||||||||||
11 | 11 | Термины. | С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текстаП1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо). | 1 | 23.09 | ||||||||||||||||||||
12 | 12 | Типы речи. | С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме С1. 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя | 1 | 27.09 | ||||||||||||||||||||
13 | 13 | Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». Глава 1. «Путешествие в Лилипутию» | Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с друг | 1 | 29.09 | ||||||||||||||||||||
14 | 14 | Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». Глава 2. «Человек Гора» | П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме | 1 | 30.09 | ||||||||||||||||||||
15 | 15 | Д.Свифт. «Путешествия Гулливера». Главы 3-8 | Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни. | 1 | 04.10 | ||||||||||||||||||||
16 | 16 | Д.Свифт. «Путешествия Гулливера. СОР 1 | П1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) С4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме | 1 | 06.10 | ||||||||||||||||||||
17 | 17 | Г.Скребицкий «Четыре художника».Часть 1-2. | С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики. С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. | 1 | 7.10 | ||||||||||||||||||||
18 | 18 | ЖАРА И ХОЛОД; СТРАНА И ОБРАЗ ЖИЗНИ | Г.Скребицкий «Четыре художника».Часть 3-4 | 7Ч6 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ ИЯЕ2 7.1.2 – выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном, повелительном наклонении. | 1 | 11.10 | |||||||||||||||||||
19 | 19 | Рассказ. | Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. Ч5 7.3.5.1- составлять сложный план ИЯЕ2 7.1.2 – выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном, повелительном наклонении | 1 | 13.10 | ||||||||||||||||||||
20 | 20 | И.С.Тургенев «Воробей» | С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения Ч5 7.3.5.1- составлять сложный план | 1 | 14.10 | ||||||||||||||||||||
21 | 21 | И.С.Тургенев «Воробей» | Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. ИЯЕ2 7.1.2 – выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном | 1 | 18.10 | ||||||||||||||||||||
22 | 22 | И.Бунин. «Листопад» | С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения Ч5 7.3.5.1- составлять сложный план | 1 | 20.10 | ||||||||||||||||||||
23 | 23 | И.Бунин. «Листопад» 2часть СОР 2 | Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. ИЯЕ2 7.1.2 – выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном | 1 | 21.10 | ||||||||||||||||||||
24 | 24 | К.Г. Паустовский «Осень». | С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, с использованием ИКТ ИЯЕ2 7.1.2 – выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъяви | 25.10 | |||||||||||||||||||||
25 | 25 | Суммативное оценивание за 1 четверть. | Г3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи ИЯЕ2 7.1.2 – выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном, повелительном наклонении. | 1 | 27.10 | ||||||||||||||||||||
26 | 26 | Времена года в творчестве Абая | С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-образовательной тематики. Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. | 1 | 28.10 | ||||||||||||||||||||
IІ четверть (26часов) | |||||||||||||||||||||||||
27 | 1 | КУЛЬТУРА: ХАРАКТЕР И ЛИЧНОСТЬ | Как образуются сложные слова. | Ч 7.3.1.1 - понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; | 1 | 8.11 | |||||||||||||||||||
28 | 2 | «Что есть красота…» Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка» | С 7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. | 1 | 10.11 | ||||||||||||||||||||
29 | 3 | Н.А.Заболоцкий «О красоте человеческих лиц» | 7.3.5.1 - составлять сложный план; 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. | 1 | 11.11 | ||||||||||||||||||||
30 | 4 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». (Части 1, 2) | .2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. | 1 | 15.11 | ||||||||||||||||||||
31 | 5 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». (Части 3,4) | 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; | 1 | 17.11 | ||||||||||||||||||||
32 | 6 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». (Части 5,6) | 7.2.2.1 - пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста; 7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме | 1 | 18.11 | ||||||||||||||||||||
33 | 7 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Характеристика главных героев.СОР 1 | 7.2.2.1 - пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста; Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; | 1 | 22.11 | ||||||||||||||||||||
34 | 8 | ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: СПОРТ И ЕДА | Постулаты здоровья. | С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики; Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; | 1 | 24.11 | |||||||||||||||||||
35 | 9 | Что такое ЗОЖ. | ИЯЕ 7.5.2.1 - использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. 7.П1. создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо); | 1 | 25.11 | ||||||||||||||||||||
36 | 10 | Как провести хронометраж своей жизни. | Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; 7.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/ диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях | 1 | 29.11 | ||||||||||||||||||||
37 | 11 | Режим дня. | 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоциионально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений. 7.2Г4. - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования | 1 | 01.12 | ||||||||||||||||||||
38 | 12 | Знаменитости и спорт. | 7.П1. создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо); 7.3.2.1 - определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе | 1 | 02.12 | ||||||||||||||||||||
39 | 13 | Как употреблять имена существительные общего рода. | 7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста. 7.П7. - применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями. | 1 | 6.12 | ||||||||||||||||||||
40 | 14 | Самый полезный вид спорта. | 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий 7.3.2.1 - определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; | 1 | 8.12 | ||||||||||||||||||||
41 | 15 | Самый полезный вид спорта. | 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий 7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое. | 1 | 09.12 | ||||||||||||||||||||
42 | 16 | С.А. Абрамов «Выше радуги» (Часть 1. Первый сон Алика) | 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика. 7.П7. - применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями | 1 | 13.12 | ||||||||||||||||||||
43 | 17 | С.А. Абрамов «Выше радуги» (Часть 1. Первый сон Алика) | 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика. 7.П7. - применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями | 1 | 15.12 | ||||||||||||||||||||
44 | 18 | С.А. Абрамов «Выше радуги» (Часть 2. Второй сон Алика) | Ч 7.3.1.1 - понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; | 1 | 16.12 | ||||||||||||||||||||
45 | 19 | С.А. Абрамов «Выше радуги» (Часть 2. Второй сон Алика.) СОР 2 | Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; 7.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/ диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях | 1 | 20.12 | ||||||||||||||||||||
46 | 20 | С.А. Абрамов «Выше радуги» (Часть 4.)Заключительная часть | 7.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями. 7.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/ диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях | 1 | 22.12 | ||||||||||||||||||||
48 | Суммативное оценивание за четверть №2 | П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 7.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями. | 23.12 | ||||||||||||||||||||||
49 | Повторение изученного за раздел | Ч 7.3.1.1- понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями П 7.4.2.1- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; | 27.12 29.12 | ||||||||||||||||||||||
III четверть (30 часов) | |||||||||||||||||||||||||
50 | 1 | ТРАДИЦИИ ПРАЗДНО ВАНИЯ НОВОГО ГОДА, НАУРЫЗА И РОЖДЕСТ ВА | Вечный спутник существительного. | 7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. | 1 | 10.01 | |||||||||||||||||||
51 | 2 | Сравнивать можно всё. | 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; 7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. | 1 | 12.01 | ||||||||||||||||||||
51 | 3 | Новогодние подарки. | 7.4.6.1- правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис. П 7.4.1.1- создавать тексты официально-делового стиля (официальное поздравление, деловое письмо). | 1 | 13.01 | ||||||||||||||||||||
52 | 4 | Новогодние традиции. | 7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика. ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. | 1 | 17.01 | ||||||||||||||||||||
53 | 5 | Рождество. | С 7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.3.5.1 - составлять сложный план; | 1 | 19.01 | ||||||||||||||||||||
54 | 6 | Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». | Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; 7.С3. Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль; характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя | 1 | 20.01 | ||||||||||||||||||||
55 | 7 | Как отмечают Наурыз. | 7.Г5.Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий», учитывая возрастные особенности оппонента 7.Г3. Соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов. | 1 | 24.01 | ||||||||||||||||||||
56 | 8 | Праздник Наурыз | 7.3.8.1 - сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию. 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; | 1 | 26.01 | ||||||||||||||||||||
57 | 9 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. СОР 1 | 7.4.6.1- правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. | 1 | 27.01 | ||||||||||||||||||||
58 | 10 | ХОББИ И СВОБОД НОЕ ВРЕМЯ | В мире чисел. | С1. 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; | 1 | 31.01 | |||||||||||||||||||
59 | 11 | Как склоняются составные количественные числительные. | 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. ИЯЕ С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.5.1.3 - использовать составные числительные в соответствующих формах. | 1 | 02.02 | ||||||||||||||||||||
60 | 12 | Как склоняются составные порядковые числительные. | П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста | 1 | 03.02 | ||||||||||||||||||||
61 | 13 | Рекорды в цифрах. | 7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста. 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений. 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. | 1 | 7.02 | ||||||||||||||||||||
62 | 14 | Что заменяет именные части речи. | Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. | 1 | 9.02 | ||||||||||||||||||||
63 | 15 | Относительные местоимения. | 7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания. 7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое. | 1 | 10.02 | ||||||||||||||||||||
64 | 16 | Определительные местоимения. | 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи | 1 | 14.02 | ||||||||||||||||||||
65 | 17 | Хобби известных людей. | 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.Г 7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста. | 1 | 16.02 | ||||||||||||||||||||
66 | 18 | Увлечения известных музыкантов | Г 7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста. Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; | 1 | 17.02 | ||||||||||||||||||||
67 | 19 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 7.3.7.1 - извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию. 7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста. | 1 | 21.02 | ||||||||||||||||||||
68 | 20 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. 7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое; | 1 | 23.02 | ||||||||||||||||||||
69 | 21 | МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ | Искусство звука. | 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. 7.2.3.1- соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи | 1 | 24.02 | |||||||||||||||||||
70 | 22 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Ч 7.3.3.1- формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни. П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика. | 1 | 28.02 | ||||||||||||||||||||
71 | 23 | Условное наклонение. | ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении . | 1 | 2.03 | ||||||||||||||||||||
72 | 24 | Повелительное наклонение. | 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; Г 7.2.3.1- соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. | 1 | 3.03 | ||||||||||||||||||||
73 | 25 | Морфологический разбор глагола. | .2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях. Г 7.2.3.1- соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. | 1 | 07.03 | ||||||||||||||||||||
74 | 26 | Наречие. Степени сравнения наречий. СОР 2 | С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. 7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания. | 1 | 9.03 | ||||||||||||||||||||
75 | 27 | М. Кабанбаев «Арстан, я и виолончель». | 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. | 1 | 10.03 | ||||||||||||||||||||
76 | 28 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант». | 7.4.6.1 - правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис. 7.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями. | 1 | 14.03 | ||||||||||||||||||||
77 | 29 | Суммативное оценивание за 3 четверть | 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; 7.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях | 1 | 16.03 | ||||||||||||||||||||
78 | 30 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант». | 7.3.3.1- формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; | 1 | 17.03 | ||||||||||||||||||||
IV четверть (24 часа) | 4.04 | ||||||||||||||||||||||||
79 | 1 | ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ | А.А.Бек «Волоколамское шоссе».(Часть 1. Человек, у которого нет фамилии) | 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.1.5.1 - прогнозировать содержание по заголовку или началу текста. | 1 | 4.04 | |||||||||||||||||||
80 | 2 | А.А.Бек «Волоколамское шоссе».».(Часть 2. Страх) | 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; | 1 | 6.04 | ||||||||||||||||||||
81 | 3 | А.А.Бек «Волоколамское шоссе».».(Часть 3. Судите меня) | 7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое; 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. | 1 | 7.04 | ||||||||||||||||||||
82 | 4 | А.А.Бек «Волоколамское шоссе».». Никто не забыт, ничто не забыто. | 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в 1предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений | 1 | 11.04 | ||||||||||||||||||||
83 | 5 | Б. Момышулы «За нами - Москва». Биография писателя. | 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений. | 1 | 13.04 | ||||||||||||||||||||
84 | 6 | Б. Момышулы «За нами - Москва». У генерала Панфилова. | Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. | 1 | 14.04 | ||||||||||||||||||||
85 | 7 | Б. Момышулы «За нами - Москва». Герои повести. | 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений. 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. | 1 | 18.04 | ||||||||||||||||||||
86 | 8 | Касым Кайсенов «В тылу врага». | 7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое; Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни. | 1 | 20.04 | ||||||||||||||||||||
87 | 9 | Касым Кайсенов «В тылу врага». | 7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое; П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика. | 1 | 21.04 | ||||||||||||||||||||
88 | 10 | Касым Кайсенов «В тылу врага». | 7. С4.Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста 7.Г3. Соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи | 1 | 25.04 | ||||||||||||||||||||
89 | 11 | «Вечная память героям» | 7.ИЯЕ 1.2. Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении. 7.Г3. Соблюдать морфологические нормы использования | 1 | 27.04 | ||||||||||||||||||||
90 | 12 | Р. Гамзатов «Журавли». | 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. | 1 | 28.04 | ||||||||||||||||||||
91 | 13 | Р. Гамзатов «Журавли». | 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства; 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. | 1 | 02.05 | ||||||||||||||||||||
92 | 14 | Р. Гамзатов «Журавли». | 1 | 04.05 | |||||||||||||||||||||
93 | 15 | Муса Джалиль «Варварство». | 1 | 05.05 | |||||||||||||||||||||
94 | 16 | Муса Джалиль «Варварство». | 1 | 9.05 | |||||||||||||||||||||
95 | 17 | Муса Джалиль «Варварство». СОР 2 | 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи; 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; 7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое; 7.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в 1предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений | 1 | 11.05 | ||||||||||||||||||||
96 | 18 | МОЛОДЁЖНАЯ КУЛЬТУРА: ИНТЕРНЕТ И СОЦИАЛЬ НЫЕ СЕТИ | История интернета. | 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. 7.2.3.1- соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи 7.2.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; 7.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/ диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях. 7.3.1.1 - понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; | 1 | 12.05 | |||||||||||||||||||
97 | 19 | История интернета. | 1 | 16.05 | |||||||||||||||||||||
98 | 20 | Общение в сети. СОР 2 | 1 | 18.05 | |||||||||||||||||||||
99 | 21 | Плюсы и минусы интернета | 1 | 19.05 | |||||||||||||||||||||
100 | 22 | Суммативная работа за 4 четверть/год. | 1 | 23.04 | |||||||||||||||||||||
101 | 23 | Плюсы и минусы интернета | 1 | 24.05 | |||||||||||||||||||||
102 | 24 | Плюсы и минусы интернета | 1 | 25.05 | |||||||||||||||||||||